Судьба паладина — стрела, пущенная через дождевой лес. На пути к цели она срывает с ветвей тысячи капель, которые все равно упали бы на землю, но не сразу и не сейчас. Стоящие же на земле удивляются беспричинности ливня.
Я перехожу в элитный ВУЗ, университет. Вся специализация этого заведения - искусство и дизайн. Весь ВУЗ специализируется лишь на этом. Я - девченка, какой-то экономист? Бухгалтер? Что-то скучное, приземленное и связанное с цифрами, так что таки наверное бухгалтер. До этого я обучалась в отделении этого вуза, оно совсем не престижное, туда поступают практически все и оно не котируется высоко. Просто высшее образование. Вот основное отделение -дизайн и искусство - другое дело. Сюда берут только гениев, одаеренных и тех кто очень, очень-очень богат. Я не принадлежу ни к одной из этих категорий.
Я смущена. Я знаю что у меня нет ни доли таланта, я не умею ни рисовать, ни фотографировать, ни кроить. Я иду по коридору в деканат. Коридор странен. Он идет впоперек (т.е. север-юг, словно здание, улица и сам город развернуты относительно нашего на 90 градусов). Он высок, но стены из странного, беловатого-рифленого, бежевого и неизвестного цветов-материалов. Неизвестного - потому что он залеплен "трудами" учашихся, эдакая выставка. Но в некоторых местах видно что материал рифленый, с складками сверху вниз, складки узкие и тонкие. В конце коридора, возле деканата, стоит стол, на котором сидит секретарь. Прямо в коридоре. По левую руку (а не по правую и внутри - как у нас). Секретарь - должность не постоянная, а выборная, среди учащихся, и она меняется достаточно часто, так что практически все успевают отметится на этом месте. Типа фишка вуза такая. По эту самую левую руку в стене идут окна. Они тоже странные. Они аркой, с заостренностью сверху, не цельные, посередине рама имеет переплет (как эту херню назвать-то? Не крестообразная, как у обычных окон, а вот как рисуют окна у лесных эльфов на артах). Коридор оставляет впечатление одновременно светлого, воодушевляющего (т.е. это приют самых одаренных, те кто потом будут делать моду, от одежды и до зданий), пестрого - и вторым зрением, словно это всплывает изнутри, я вижу что в проемах между окнами слишком темно, словно из окон нет света. Коридор одновременно светлый - и мрачный. Студенты этого не видят. Они снуют туда и сюда, вдоль и впоперек, с выкройками, тубусами, какими-то картинами на рамах, ворохом обрезков разноцветной ткани. Они болтают, обсуждают идеи, краски, ткани, стили, материалы. Они идут туда, и сюда, отсюда и оттуда, за деканат, и мне за спину (там коридор поднимается на пару ступенек вверх почему-то, хотя это явно 5-й этаж, я знаю что это 5-й этаж, но почему пол коридора нуждается в нескольких ступеньках на подьем?). Я вижу все это, но я слишком смущена и волнуюсь. Мне не до этих странностей. Во мне нет ни грама таланта, а мне предстоит собеседование в деканате. Я должна там рассказать и показать свои достижения. Их потом вывесят в коридоре, эдакое знакомство с новенькой для всех и в первую очередь для декана, которых всех знает поименно. В вузе как ни странно нет ни склок, ни интриг, ни зависти, эдакая образцовая едва ли семья, где все всех поддерживают. И как в семье - только своих. Только гениев. Только одаренных. Только талантливых, и только тех кого оценили вышестоящие. Т.е. деканат. Если не оценили - значит ты не достоин. Да, ты стараешься, но "не дотягиваешь до нашего уровня, а мы - элита". Эдакое снисхождение, дружелюбное, как до более слабых, не одаренных, убогих, ущербных. Не злое, а вот такое. На убогих не злятся - им сочувствуют, но ведь элитой быть не всем. Мне придеться врать - а я знаю что я этого не умею делать. Я не умею придумывать яркие, сверкающие вещи. Я из бедной семьи и поступала своими силами. И тут я-что -идет-по-коридору вспоминает своего дядю. Я получаю эти знания, все сразом, "архивом", хотя во сне типа как вспоминаю (в реальности знания не вспоминаются сразу всеобьемлющей по данному вопросу пачкой). Я вспоминаю его кабинет - массивный стол из дерева, ковер, и наверное деревянные панели, хоть я и слишком смущена чтобы смотреть по сторонам. Дядя сидит с той стороны - до этого момента я и не знала что у меня есть дядя (знала что у меня он есть, но никогда его не видела, не пересекалась и т.д., т.е. он был как к примеру температура на Марсе - она конечно есть, но что нам до нее и ей до нас?). Он улыбается и отвечает на мой вопрос. И я осознаю (пачка информации, помним, да?), хотя на самом деле как бы вспоминаю его слова - "Ты можешь нести что душе угодно - они примут все, будут улыбаться и просить добавки. Ты будешь найденным и едва не пропущенным гением, едва не потерянной жемчужиной, найденной поздно и потому не получившей достойного образования. Будь собой, от тебя не требуется ничего, они будут восхищаться любым твоим действиям".
Следующая сцена как я уже иду в кабинет. Разговор в деканате ушел за границы, словно вырезан из фильма. Я уже знаю что мой дядя не только очень богат (что на самом деле не имеет в данном случае значения), у него _связи_.Где-то там, очень высоко и очень, очень глубоко. Настолько глубоко что безопаснее не вглядываться, а улыбаться и кивать, кивать и улыбаться, даже если он притащить дерьмо на подносе и скажет сьесть. И потому я - потерянная жемчужина, обретенное сокровище, долгожданная драгоценность. Со мной носятся, мне улыбаются, мне показывают и расказывают. Я - дорогой гость. Всего-то и дело, что принять девченку и дать ей образование. Да, у вуза ох какая репутация, они выпускают только гениев и мастеров и не могут позволить себе посредственностей, но это в этой ситуации...в конце-концов значит меня надо воспитать так, дать такое образование, чтобы я могла показать и подать себя так, чтобы никто не усомнился. В конце-концов у нас работают такие мастера, и мы не поверим что им это не под силу. Да, она не гений, но репутация не должна быть уроненна, так что научите ее. За нее попросили _такие_, а вы мастера и мы не верим что вам это не под силу. Я буквально слышу этот разговор, с недосказанностями и намеками, что происходил в деканате. Вроде как педсовет. Указание преподавателям от Декана. Сон, да.
Я знаю что мой дядя имеет отношение с службе безопасности страны. Разведке, контразведке и чему-то еще, рядом с чем разведка и контразведка детские шалости. И он дал мне задание. Я-во-сне не знаю его, вернее не осознаю, знаю что мне надо делать - но не осознаю в смысле инструкций.
Мне улыбаются. Я завидую - мучительно, но без злобы - всем ,кто поступил сюда благодаря своим талантам. Они такие..._яркие_. Такие _живые_. У них такие _идеи_. А я -серая мышь, которую рядят в колибри. Я не умею, а вот они....Я не могу - а вот они... Дядя знает что у меня дар. Который гораздо более ценен всех этих пестрых птичек - и я знаю что он знает, что его радует еще больше, _удовлетворяет_ еще больше, но не могу им не завидовать. Они могут создавать что-то совсем-совсем новое. А я - нет.
На стенах коридора висят проекты и эскизы. Интервью с их создателями. Девченки готовы водить меня под ручки (преподаватели дали задания кураторам, но девченки и так добрые, они знают что элиты мало, а тут едва был не загублен самородок, которому надо помочь раскрыться, они знают что мы все - высшее общество, и нас мало и это мы должны окучивать и направлять обычных людей, а это та еще работенка, т.е. вот такая атмосфера), они собственно и водят, показывают, тыкают пальцами. Я робею, тихо улыбаюсь, искренне восторгаюсь и мотрю на них едва ли не влюбленно. А может и влюбленно. На первом этаже продаются тетради -такие забавные, в сиреневую горизонтальную полоску, тоненькую, с синим. Несиметричные (это сон и я запоминаю только самые яркие моменты, увы, остальное теряется). Кто-то доделывает их вручную - перышки, кружева. Из перышек и нитей плетут какие-то...ловцы снов, наверное, если не учитывать что не ловцы, и не снов, а эдакое ажурное плетение. В кабинете какой-то преподавательницы послеобедняя сонливая тишина и на полках стоят красивые стекляшки. И эти же тетрадки.
Я знакомлюсь с парнем - он тоже какой-то хмурый и одиночка. И смотрит на меня так, словно _видит_ меня, совсем не гения. И в тоже время видит то же что мой дядя видит во мне. Этот вуз - угроза безопасности страны. Я это знаю, точно так же как я знаю мысли дяди или вижу мрачность совсем не мрачных коридоров. Мы остаемся допоздна. У нас совместная...идея? проект? В общем мы хотим провериь это вместе. После обеда сонность плавно переходит в вечер. Студенты уже разошлись, в коридорах тихо. Здание совсем пустое. Темнеет - но коридоры словно освещены чем-то. Как будто часть послеобедней сонливости и света впитался в коридоры. Мы знаем куда идти. Просто знаем. Коридоры 5-го - нашего, дизайнерского - этажа уже теряют свой облик светлого и пестрого. Это серый камень, стылый и вовсе не яркий. Мы спускаемся ниже (на 4-й?). Стены из булыжника, то, как представляют себе стены подземелья. Кабинеты имеют двери из тяжелого дерева. Или металический решеток, как камеры-одиночки. Собственно чем дальше мы идем - тем больше это решетки. Я захожу внутрь одной такой, осматриваюсь. И понимаю.
Здесь все мертвы/всё мертво. А потом я вижу кого-то мертвого и сон забывается как только я проснулась (я-во-сне намеренно постаралась так хорошо отрешиться и не воспринимать, что сон стерся, и я-что-тут успела только выхватить/востановить кусок - я натолкнулась на преподавателя и это была какая-то мертвая жуть, причем настолько жеть и именно мертвая, что это перепугало едва ли не до смерти).
Собственно если развернуть мысль, "осознание", то суть такова - этот вуз есть могильник. И преподаватели здесь как-то, не знаю как, но одновременно и мертвы, полностью, абсолютно, и не являются людьми, и живы - поверхностные, яркие, живые именно люди. Сожрала эта нежить людей, что-ли? По-ходу таки сожрала и жут ьв том ,что люди тоже уже мертвые, но этого не осознают, а ведут себя - и думают что они - живые. Нежить из могильника придумала себе ошизительное прикрытие, на которое никто и никогда не подумает. И те кто выпускается отсюда - они уже зараженные. Они сами этого не осознают, но знают и ведут себя, да и в массы толкают, исподволь, незаметно, под прикрытием, именно те идеи, которые надо нежити. А вот эта девченка ,которой я была, она видит суть вещей, или не суть, но то чем вещь есть. Беда только в том, что реальность не подписанная и справки онлайн в ней нет. Она видит что-то -но она не понимает что оно видит. Или понимает - но поверхностно. Она видит "мертвое", но хрен она класифицирует что именно это мертвое. А ассоциативные цепочки типа "оно холодное, стылое ,серое, равнодушное и безжизненное, при этом заинтересованное, но без интереса" хрен кому-то что-то дадут или обьяснят. Она видит, но сам не понимает что. Так что она таки сокровище, и ее дядя абсолютно в этом прав. Другое дело что дядя сам не осознает ее ценности границ этого сокровища.

@темы: сны